173007 г. Великий Новгород

Телефон: +7 (921) 201-30-40

E-mail: ala56@list.ruandreeva56@mail.ru

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

​​​​© 2017 Любовь Андреева. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Андреева

Любовь Александровна

 

свидетельство Минюста России об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность

от 18.08.10 № 887

 

8-921-201-30-40  andreeva56@mail.ru

173007, г. Великий Новгород, ул. Десятинная, д.17 к.3 кв.1

 

 

Новгородская областная Дума

173005, г.Великий Новгород, Софийская пл., д.1

 

Губернатору Новгородской области

173005, г.Великий Новгород, Софийская пл., д.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

 

закона Новгородской области «О системе органов исполнительной власти Новгородской области»

от 01 апреля 2013 года № 241-ОЗ

(реквизиты нормативного правового акта)

Андреевой Любовью Александровной, аккредитованной в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов распоряжением Минюста России от 16.08.2010 № 6333-р,  в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза Закона Новгородской области «О системе органов исполнительной власти Новгородской области» от 01 апреля 2013 года № 241-ОЗ (опубликован) представляет собой законодательный акт субъекта РФ, устанавливающий систему органов исполнительной власти Новгородской области, выявлены коррупциогенные факторы:

 

В статье 1 пункт 2 подпункт 2 закона указано: иные органы исполнительной власти Новгородской области.

Данная норма в контексте закона, содержащего перечисление органов исполнительной власти, имеет юридико-лингвистическую неопределенность. Норма является диспозитивной. В условиях отсутствия четких критериев понятия «иные» усматривается возможность чрезмерной свободы подзаконного нормотворчества и является коррупциогенной.

   При таких обстоятельствах усматривается наличие такого коррупциогенного признака как юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (подпункт «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96).

 

В статье 2 пункт 3 закона указано: «Порядок деятельности Правительства Новгородской области определяется Регламентом Правительства Новгородской области, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.

Данная норма в контексте закона, содержит неопределенность нормативного правового акта, утверждающего Регламент, а соответственно его место в системе нормативных актов, принимаемых Правительством Новгородской области, представляет собой неполноту порядка административных процедур и является коррупциогенной.

 При таких обстоятельствах усматривается наличие такого коррупциогенного признака как отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96).

 

В статье 3 пункт 2 закона указано: структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждаемыми Губернатором Новгородской области положениями о них, что представляет собой принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов исполнительной власти, что является коррупционным.

При таких обстоятельствах усматривается наличие такого коррупциогенного признака как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, так как структурные подразделения поименованы, в том числе обладают признаками юридического лица, образуются в соответствии с системой и структурой органов исполнительной власти субъекта РФ, а структурные подразделения входят в состав органов исполнительной власти Новгородской области (подпункт «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96).

 

Статья 3 (пункт 3) закона определяет, что структурные подразделения осуществляют бухгалтерское обеспечение деятельности иных органов исполнительной власти Новгородской области в случае, если такое обеспечение закреплено за ними нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области, с соблюдением требований Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

Данная норма в контексте закона, содержащего перечисление органов исполнительной власти, имеет юридико-лингвистическую неопределенность. Норма является диспозитивной. В условиях отсутствия четких критериев понятия «иные» усматривается возможность чрезмерной свобода подзаконного нормотворчества и является коррупциогенной. Также, определение компетенции по формуле "вправе" – «если такое обеспечение закреплено за ними нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области», т.е. диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; наличие отсылочной нормы, вторгающейся в компетенции органов государственной власти.

 При таких обстоятельствах усматривается наличие такого коррупциогенного признака как юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (подпункт «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96), определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций (подпункт «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96); чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт (подпункт «г» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96);

 

В наименовании статьи 4 «Иные органы исполнительной власти Новгородской области» и пункте 1 статьи 4 закона указано: иные органы исполнительной власти Новгородской области.

Данная норма в контексте закона, содержащего перечисление органов исполнительной власти, имеет юридико-лингвистическую неопределенность. Норма является диспозитивной. В условиях отсутствия четких критериев понятия «иные» усматривается возможность чрезмерной свобода подзаконного нормотворчества и является коррупциогенной.

 

При таких обстоятельствах усматривается наличие такого коррупциогенного признака как юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (подпункт «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96).

 

В статье 4 пункт 2 указано: «Структура органов исполнительной власти Новгородской области определяется Губернатором Новгородской области в соответствии с Уставом Новгородской области. Органы исполнительной власти Новгородской области формируются Правительством Новгородской области, что является наличием дублирующих полномочий Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области; также юридико-лингвистическая неопределенность понятий «определяет» и «формирует».

При таких обстоятельствах усматривается наличие такого коррупциогенного признака как широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (подпункт «а» пункта 3 и подпункт «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96).

 

В законе выявлены следующие коррупциогенные факторы:

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка

   - юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 (подпункты «а», «б», «г», «д», «ж» пункта 3, подпункта «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96).

 

   В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается: приведение текста закона, в соответствии с действующим законодательством, исключить из закона нормы содержащие коррупциогенные факторы (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

 

В статье 1 пункт 2 подпункт 2 закона, в наименовании статьи 4 закона, в статье 4 пункте 1 закона «иные» -  исключить из текста закона;

Статья 2 пункт 3 закона изложить в следующей редакции: Порядок деятельности Правительства Новгородской области определяется Регламентом Правительства Новгородской области, утверждаемым постановлением Правительства Новгородской области.

Статью 3 пункт 2 закона изложить в следующей редакции: Структурные подразделения могут образовываться в форме комитетов, управлений, отделов. В комитетах могут создаваться управления и отделы, в управлениях - отделы. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с  положениями о них.

Статью 3 пункт 3 – исключить.

Статья 4 пункт 2 изложить в следующей редакции: «Структура органов исполнительной власти Новгородской области утверждается указом Губернатора Новгородской области в соответствии с Уставом Новгородской области, законами Новгородской области.

Статья 4 пункт 2 «Органы исполнительной власти Новгородской области формируются Правительством Новгородской области» - исключить.