173007 г. Великий Новгород

Телефон: +7 (921) 201-30-40

E-mail: ala56@list.ruandreeva56@mail.ru

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

​​​​© 2017 Любовь Андреева. 

  Мэру Великого Новгорода

  Бобрышеву Юрию Ивановичу

  173007, г.Великий Новгород,

  ул.Большая Власьевская, д.4

 

 

от 26.12.2011 г.

г.Великий Новгород

  

  

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

по проверке на коррупциогенность

Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация установленных надмогильных сооружений», утвержденного  постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.12.2011 № 5468

  

Экспертиза Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация установленных надмогильных сооружений», утвержденного  постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.12.2011 № 5468 проведена на основании Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также Правил и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96, в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

 

Сведения об аккредитации лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность: экспертиза проведена Андреевой Любовью Александровной, аккредитованной в качестве независимого эксперта, уполномоченной на проведение экспертизы на коррупциогенность распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2010 № 6333-р, имеющей свидетельство об аккредитации Министерства Юстиции РФ от 18.08.2010 г. № 887,  инициативно. 

Сайт http://expert-andreeva.ru/

Адрес электронной почты Е-mail: andreeva56@mail.ru.

 

         Объект экспертизы: Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация установленных надмогильных сооружений», утвержденного  постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.12.2011 № 5468

 

         Задача экспертизы: проверка на коррупциогенность положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация установленных надмогильных сооружений», утвержденного  постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.12.2011 № 5468

 

Метод проведения экспертизы: в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 г. № 196).

 

По результатам экспертизы оформлено заключение в соответствии с приказом Министерства юстиции РФ от 18.05.2009 № 136 «Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

Методология экспертизы включала аналитические процедуры, предусмотренные частью второй статьи 1 и пунктом 2 части статьи 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в их нормативном единстве с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96.

 

     При проведении экспертизы использовались следующие документы:

1.      Федеральный закон от 06.10.2003г. №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2.      Федеральный закон от 19.12.2008г. № 273 "О противодействии коррупции";

3.      Федеральный закон от 17.07.2009г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

4.      Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

5.      Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

6.      Федеральный закон от 27 июля 2010г. 
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7.      Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г.;

8.      Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

9.      Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

10.  Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

11.  ГОСТ Р 53107-2008 "УСЛУГИ БЫТОВЫЕ. УСЛУГИ РИТУАЛЬНЫЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 516-ст;

12.  СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденные постановлением Гл.госсанврачем РФ от 28 июня 2011 г. № 84;

13.  Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород;

14.  Положением об организации похоронного дела в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 28.12.2009 № 566.

15.     Постановление Администрации Великого Новгорода от 07.12.2011 № 5468.

         Источник получения документов: справочно-правовая система «Консультант Плюс».

 

1. В результате экспертизы установлено, что в пункте 1. Общие положения Административного регламента установлены завышенные полномочия и требования к уполномоченному лицу, осуществляющему полномочия по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация установленных надмогильных сооружений»,  предъявляемые для реализации принадлежащего муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода"Специализированная служба по вопросам похоронного дела" (уполномоченная организация) права. Требования к уполномоченной организации о регистрации установленных надмогильных сооружений не согласуется с п.2.3. административного регламента в части разрешения на установку надмогильного сооружения, которые выражены в требовании (пп.2.6. и 2.7. административного регламента получить разрешение на установку надмогильного сооружения), либо п.2.10. административного регламента - основания в приеме документов. Эти условия (требования), не являются необходимыми для реализации субъектом своего права либо исполнения обязанности обременительны настолько, что превышают уровень разумного. Коррупциогенный фактор проявляется при реализации разрешительных и регистрационных полномочий уполномоченным юридическим лицом.

         2. В результате экспертизы установлено, что в наименовании административного регламента указывается «регистрация установленных надмогильных сооружений» и в 1.Общие положения (констатирующей части) административного регламента содержится  коррупциогенный фактор, предусмотренный Методикой  антикоррупционной экспертизы. В констатирующей части присутствует указание на осуществление отдельных видов полномочий (в частности, разрешительных) предполагает создание условий для участников отношений, возникающих при осуществлении в установленном порядке установки надмогильных сооружений лицами, ответственными за захоронение (далее - заявители), и их регистрации в архивной книге с внесением записи в удостоверение о захоронении. Предметом регулирования административного регламента является порядок регистрации, однако «разрешение на установку надмогильного сооружений» и «решение об отказе в разрешении на установку» не являются ни муниципальной услугой, ни ее результатом.

3. В результате экспертизы установлено, что в пункте 1 Общие положения  содержатся  коррупциогенные факторы. Коррупциогенность повышается, если понятие надмогильных сооружений содержит «неопределенность» наименования объектов таких как «надгробие» и другие, отсутствуют квалификационные и регистрационные признаки надмогильных сооружений.

 

Таким образом, в Общей части, пп.2.3., 2.6., 2.7., 2.10. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация установленных надмогильных сооружений», утвержденного  постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.12.2011 № 5468

отсутствуют основания и данные о процедуре предоставления муниципальной услуги по регистрации установленных надмогильных сооружений, отсутствует административная процедура регистрации;

в пункте 2.3., 2.6., 2.7.,2.10 требования к уполномоченному органу не соответствуют установленным в административном регламенте процедурам;

в пункте 1 Общие положения отсутствует указание на содержание понятия «надгробные сооружения» либо отсылочная норма на данное определение.

 

Способы устранения коррупциогенных факторов. Руководствуясь Конвенцией ООН против коррупции от 31.10.2003, Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предлагаю для устранения коррупциогенных факторов предусмотренных Методикой антикоррупционной экспертизы - Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация установленных надмогильных сооружений», утвержденного  постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.12.2011 № 5468 в целом изложить в новой редакции в соответствии с законодательством Российской Федерации:

 

1.      В констатирующей части указать процедуры, необходимые для регистрации надмогильных сооружений.

2.      В пунктах 2.3., 2.6., 2.7., 2.10. исключить завышенные полномочия уполномоченного казенного учреждения в регистрации надмогильных сооружений.

3.    В пункте 1 указать понятие «надмогильного сооружения», либо указать отсылочную норму, определяющую данное понятие.

4.      Наименование Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация установленных надмогильных сооружений», утвержденного  постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.12.2011 № 5468 привести в соответствие с законодательством РФ.

5.      Структура административного регламента и содержание его составных частей должны соответствовать Федеральному закону от 27 июля 2010г. 
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Аккредитованный в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2010 № 6333-р, имеющим свидетельство об аккредитации Министерства юстиции РФ от 18.08.2010 г. № 887